ИСКУССТВО

Лошади в интерьере

Именно так называется один из проектов известного бразильского фотографа, героя нашего сегодняшнего интервью. Рафаэль вырос в семье, где к животным особое отношение: его отец — коневод и ветеринар. С самого раннего детства будущий мастер фотографии впитывал любовь к лошадям и теперь стремится передать ее людям через свои публикации, выставки и мастер-классы. Каждая его работа излучает сияние. Следуя античной философской традиции, именно оно и есть истинная красота. Активно путешествуя по миру, мастер везде чувствует себя как дома, и первым делом непременно направляется туда, где есть лошади.

Выпуск №11 (2-2021)

АВТОР
София Рубинковская

ФОТО
Рафаэль Мацек
По словам Рафаэля Мацека, он с одинаковой страстью снимает как крупные соревнования, так и просто человека, влюбленного в своего питомца. Сегодня прославленный фотограф активно работает над проектом «Красота лошади», в котором планирует показать не только лошадей, но и ту страну, частью культуры и традиций которой они являются.


— Фотография — уникальный вид искусства, благодаря которому человечество открыло для себя возможность «запечатлеть момент». Как и почему фотография появилась в Вашей жизни? И что послужило толчком?

— Это произошло неожиданно. В 2003 году я переехал в США с целью обрести новый опыт, в том числе и в области культуры. Моим друзьям, изучавшим в Нью-Йоркской киноакадемии искусство фотографии, удалось заинтересовать меня рассказами об этом учебном заведении, и, действительно, оно покорило меня уже при первом знакомстве. Передо мной открылась возможность творить с учетом собственного видения мира, передавая красоту и эмоции через фотографии. А это и есть моя страсть.
После двух месяцев учебы в NYFA моя работа победила в крупном конкурсе фотографии, и это стало отправной точкой для поиска собственного художественного видения. Получив по истечении трех лет степень магистра изящных искусств, я стал снимать природу и пейзажи по всему миру.





Искусство — это способность превращать простое в нечто экстраординарное.
— Главные герои ваших работ — лошади. Почему решили привлечь внимание общественности к этим животным?

— Я вырос на семейной ферме, и лошади окружали меня с детства. Близость к ним рождала особое чувство уважения и восхищения. Поэтому, начав заниматься фотографией, для меня было абсолютно естественным выбрать их в качестве моделей. Главную роль в моем подходе — «взаимодействие без помех», играют такие факторы, как спокойствие, преданность и терпение. Лошади — одни из самых важных животных в истории человечества, без них наше общество не достигло бы сегодняшнего уровня развития. Поэтому идея представить их наиболее выигрышно — это вопрос моей признательности и благодарности.



— Какова роль лошадей непосредственно в Вашей жизни? И как развивалась Ваша карьера профессионального фотографа?

— За последние 17 лет фотография и лошади составляли 110% моей жизни. Будучи преданным своей страсти и профессии, я побывал во многих странах в поисках красивейших животных и прекраснейших пейзажей, ставших сюжетами моих работ. Если говорить о пристрастиях, то дикая лошадь для меня привлекательнее чистокровного арабского скакуна-суперчемпиона. Просто есть различные виды красоты, исследовать которые можно по-разному. Работая сегодня с художественными галереями, арт-ярмарками и клиентами по всему миру, могу говорить о том, что я нахожусь на счастливейшем этапе своей карьеры. Сотрудничество со многими архитекторами и дизайнерами интерьеров помогает продвижению моих работ. Они не только демонстрируют их своим клиентам, но также выставляют среди шедевров декоративного искусства, что для меня чрезвычайно интересно. Ведь многие работы покупают люди, не имеющие лошадей. Таким образом круг моих поклонников выходит за пределы конного сообщества, становясь доступным и для тех, кто восхищается этими величественными животными, но не имеет возможности ежедневно контактировать с ними. Думаю, с учетом нынешней ситуации в мире, люди пришли к осознанию, сколь важно сохранить нашу среду обитания, и как прекрасно иметь у себя дома ее частичку в качестве предмета искусства.
Многие конные фотографы из числа героев наших публикаций стараются поближе познакомиться с лошадью и пообщаться с ней заранее, до начала фотосессии. А в чем секрет Вашего особенного контакта и взаимопонимания с животными?

— Я всегда с ними разговариваю. (Смеется.) Правда-правда, ведь лошади — не супермодели, которые будут позировать, выполняя за фотографа его работу. Необходимо понимать, что они чувствуют в тот момент, когда подходит время начала работы. Я прошу у них разрешение на фотосъемку, и лошади позируют для меня, так как чувствуют мою любовь и уважение.



Жизнь успешного фотографа не обходится без демонстрации своих работ широкой аудитории. В каких странах Вам довелось выставляться?

— За 17 лет работы профессиональным фотографом я побывал с выставками в разных странах мира: США, Германия, Бельгия, Италия, Дубай, Бразилия, Франция, Турция, Марокко и т. д. Каждая из них оставила во мне особые воспоминания, вдохновив на создание серий фотографий, основанных на культуре этих стран.
Кто Ваши обычные клиенты? Есть ли среди поклонников известные люди?

— Как я уже говорил, среди моих знакомых много архитекторов и дизайнеров интерьеров, которые знакомят клиентов с моими работами и выставляют их в одном ряду с произведениями прикладного искусства. Подобный подход мне нравится, ведь далеко не все мои покупатели являются владельцами лошадей. На мой взгляд, одинаково важно — как для представителей конного сообщества, так и для тех, кто восхищается этими величественными животными, не имея возможности ежедневного контакта с ними, иметь в интерьере художественный объект, позволяющий чувствовать себя ближе к лошадям. Мне кажется, в условиях ситуации, с которой сегодня столкнулся мир, люди начинают с большей ответственностью относиться к окружающей среде. И дабы не забывать, сколь это актуально, прекрасно иметь дома предмет искусства, напоминающий об этом.

Если говорить о клиентах, то для меня одинаково важны все. Что же касается известных личностей, это королева Елизавета, Мохаммед бин Рашид Аль Мактум, Билл Гейтс, Афина Онассис, принцесса Шарлотта Казираги и многие другие.
Главную роль в моем подходе — «взаимодействие без помех», играют такие факторы, как спокойствие, преданность и терпение.
Наибольшая сумма, вырученная за одну из Ваших фотографий? Кого из знаменитых всадников довелось фотографировать?

— Наибольшая сумма, полученная мной за один снимок, — $ 184 тыс., за которые в 2017 году ушло с молотка уникальное издание. Все мои работы выпущены ограниченным тиражом из семи репродукций, так что сегодня диапазон цен варьируется от $ 8 тыс. до $ 50 тыс., в зависимости от тиража и размера.

Мне кажется, я фотографировал всех известных всадников, в том числе Родриго Пессоа, Мередит Майклс-Бирбаум, Люджера Бирбаума, Стива Герда, Пенелопу Лепревост, принцессу Шарлотту Казираги.

Я прошу у них разрешение на фотосъемку, и лошади позируют для меня, так как чувствуют мою любовь и уважение.
Насколько известно, сейчас Вы работаете над проектом «Красота лошади». В чем его основные цели и особенности?

— Мне хочется показать лошадей различных пород с привязкой к стране их происхождения: лузитано в Португалии, андалузцев в Испании, фризов в Нидерландах и т. д. По итогам планирую выпустить красочный артбук, в котором наряду с лошадьми будет представлена и та страна, частью культуры и традиций которой они являются. Идея заключается в том, чтобы путешествовать по миру и повсюду проводить выставки, демонстрирующие величие и значение для нашего общества этого прекрасного животного.



Ваше жизненное кредо?

— Искусство — это способность превращать простое в нечто экстраординарное.

Статьи из крайнего номера